Телефон доверия
8 (7182)608115
email: pvl_sad29@mail.ru
Адрес: ул. Радищева,2
608115, 608100, 605888
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник, четверг - с 15.00-18.00 часов.
За год3057291
За месяц316840
За неделю83257
Вчера14513
Сутки602
Английский язык в детском саду – веление времени

Английский язык-язык XXI века. Целью учителя иностарнного языка является воспитание у детей интереса к иностранному языку, интереса к знаниям, повышение познавательной активности, развитие интереса к иностранным языкам, повышение познавательной активности. Поэтому знание английского языка -требование времени.

   Наши сегодняшние дети-это будущие хозяева нашей страны. Поэтому с сегодняшнего дня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан Республики Казахстан. Президент страны обозначил вопрос обучения языкам: "Сейчас мы принимаем меры для создания условий для активного владения нашими детьми как казахским, так и русским, так и английским языками. Три языка должны стимулироваться на государственном уровне. Мы должны сделать прорыв в освоении английского языка. Освоение этого «лингва франка "современного мира открывает для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни", - сказал Нурсултан Абишевич в своем послании.

Мы уже знаем о том, что новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в детском саду в частности. До последнего момента целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это.

Даже от противников раннего обучения иностранным языкам можно услышать, что если приобщать ребенка к языку в раннем детстве, то и с возрастом ему будут гораздо легче освоить этот язык, что изучение иностранных языков это такой же прекрасный способ развития ребенка, как и другие способы. Методик сейчас предлагается очень много, занятия английского языка есть практически в каждом детском саду.

Кроме того, и сами родители, владеющие тем или иным иностранным языком, стремятся приобщить к нему своему ребенку.

При изучении  языка необходимо обратить внимание на следующие моменты:

•        Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологии детей дошкольного возраста.

•        У дошкольников наглядно-образное мышление. Поэтому занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжеты, картинки, игрушки.

•        Если у ребенка трудности с родным языком и произношением отдельных звуков, то давить на него при изучении новых слов не стоит.

•        Нужно учитывать и то, что в любой деятельности ребенок руководствуется, прежде всего, практической ценностью, поэтому в дошкольном возрасте к обучению иностранному языку лучше подходить, как к специфическому разделу ознакомления с окружающим миром, то есть нужно подготовить ребенка к обучению, мотивировать его.

При изучении английского языка  я большое внимание уделяю игровым моментам,  прочтениюсказок с использованием игрушек,  где дети могут участвовать в роли персонажей.

Основные занятия легко сделать интересными и подвижными, включив в них пение песен, зарядку и подвижные игры.

Игры помогут отработать основные речевые обороты, закрепить изученную лексику. Примеры игр:

•        найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.

•        наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.

•        шарады на английском языке.

Занятия также включают в себя работу с картинками.

Например, учитель показывает карточки с изображениями и говорит, что изображено на картинке, иногда специально называя неверные слова. Дети по очереди должны определить, правильно или неправильно говорит воспитатель.

Другая игра хорошо развивает память. Учитель выкладывает карточки в ряд и комментирует, что на них изображено. Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну из карточек – дети должны догадаться, какую именно карточку убрал воспитатель.

Пройденную лексику хорошо помогут закрепить упражнения (некоторые из них приведу в примере):

•        Нужно проговорить новые слова шепотом, затем – громко и топая ногами. Вторая часть задания особенно приводит детей в восторг.

•        Нужно проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать и так далее – на что горазда фантазия педагога.

Таким образом, занятия проходят очень динамично, на каждый вид деятельности отводится по 5-10 минут. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, и самое главное – у них появляется желание прийти еще на занятие.

Материал изготовила: Алимова Д.Б.