Сенім телефоны
20-93-11
email: 15scool@mail.ru
Мекенжайы: Ак. Шөкин көш. 32
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сейсенбі: 09:00 с. -13:00 с. Сенбі: 09:00 с. -13:00 с.
Бір жылда2920181
Бір айда131160
Бір аптада21054
Кеше4062
Тәулік1856
Анализ работы библиотеки ГУ СОШ №15 за 2017-2018 учебный год

Анализ работы библиотеки ГУ СОШ №15 за 2017-2018 учебный год

 

 1.Совместная работа с пед.коллективом школы и с МО классных руководителей.

Одной из ключевых деятельностей библиотекиявляется работа с педагогическим коллективом школы, зам.директора по воспитательной работы и с руководителями МО. В планировании работы все структуры школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи стоявшие перед нами. Важна взаимосвязь библиотекив воспитательной работе школы в целом. В первую очередь это подготовка библиотекарем материалов по основным направлениям воспитательной работы, оказание практической помощи в проведении совместных мероприятий.

Помимо основных мероприятий, согласно годового плана школьной библиотеки, была проведена следующая работа:

 

Основные тенденции

Причины тенденции

1.Проведение предметных недель

Проведение предметных недель было рационально спланировано с учетом распределения ключевых общешкольных мероприятий.

2.Продолжение развития движения наставничества

Заинтересованность членов МО в росте профессиональной компетентности молодых специалистов

3.Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы и реальной помощи библиотеки

Возросший уровень мотивации педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в неурочную деятельность.

 

 

Предметные недели, проводимые совместно со школьной библиотекой:

Месяц

Направление

Сентябрь

МО Казахский язык и литература

Октябрь

МО Биологии, географии, химии

Ноябрь

МО русского языка и литературы

Декабрь

МО математики, физики, ОИВТ

Январь

МО иностранных языков

Февраль

МО общественных наук (история)

Март

МО культурологического направления (физкультура, обслуживающий труд, ИЗО)

Апрель

МО начальные классы

Май

МО самопознания

 

В этот период проведен ряд креативных, творческих, нестандартных мероприятий таких как: блиц-игра «Языки народов мира»,  викторина «Интеллектуальная мозаика», групповая проблемная работа «Толерантность. Что это?», урок-игра «Экологический марафон», урок-КВН «Путешествие по природным зонам нашей страны», Ярмарка Здоровья и т.д.

Заседания МО совместно со школьной библиотекой:

Дата

Поставленные вопросы

19.09

Планирование воспитательной работы школы

10.10

Обзор статей информационно-методических журналов по теме «Самообразование педагога как форма совершенствования профессионального мастерства»

11.11

Обзор статей информационно-методических журналов по теме «Режим дня школьника»

19.12

Планирование внеклассной работы учащихся

14.03

Новые подходы работы с родителями. Семья и школа.

11.04

Обзор новинок периодических изданий для педагогов

 

2.Совместная работа с библиотеками других ведомств.

Школьная библиотека сотрудничает с областной детской библиотекой им.С.М.Торайгырова, библиотеками школ города.

 

3.Работа с родителями.

1.Выступления библиотекаря на родительских собраниях (по мере необходимости).

2.В индивидуальном порядке рекомендации родителям по руководству чтением учащихся.

3.Индивидуальные рекомендации по организации семейного чтения.

4.Рекомендация литературы о семейном воспитании детей.

 

4.Сведения по обновлению фонда библиотеки, его анализ и состав

Год поступления

2014

2015

2016

Экз.

Сумма

На каз.яз.

Экз.

Сумма

На каз.яз.

Экз.

Сумма

На каз.яз.

Учебники

1026

654652

248

637

537101

183

1861

1310750

531

УМК

80

12186

19

244

38464

18

98

104752

24

Справочная литература

16

43282

7

55

89362.20

43

-

-

-

Электронные учебники

261

243349

71

34

10460

16

7

7230

4

Карты

26

145045

5

9

7020

-

-

-

-

Таблицы

6

31200

2

4

7200

-

-

-

-

Художественная литература

6

б/п

6

-

 

 

-

-

-

Детская литература

8

б/п

5

-

 

 

27

24273

27

Итого

1429

1129714

363

983

689607.20

260

1993

1447005

586

 

5.Ведомственная подписка ГУ СОШ №15

 

2013 год

2014 год

2015 год

Кол-во

35

34

35

Из них на государственном языке

24

23

25

Детские издания

6

5

5

Из них на государственном языке

4

3

3

 

6.Руководство чтением.

Руководство чтением – целенаправленное воздействие на содержание и характер чтения с помощью различных форм и деятельности библиотеки. Основными формами руководства чтением детей являются книжные выставки, обзоры литературы (в том числе одной книги), циклы чтений, групповые беседы о прочитанном, обсуждения книг, разнообразные литературные игры (конкурсы, викторины, путешествия по стране книг). В то же время учитываются индивидуальные особенности читательского развития ребенка, его интересов, увлечений, способностей.

За 2015-2016 учебный год статистические данные школьной библиотеки составили:

Читатели (учащиеся): 367

Число посещений: 9684

Число книговыдач: 18984

Число читателей по параллелям:

1-4 классы - 176

5-6 классы  - 69

7-8 классы  -76

9-10 классы -46

Читателей начального звена отличает повышенная эмоциональность и непосредственность восприятия литературного произведения. Эмоциональность мышления, эмоциональность памяти влияет на процесс воображения. Дети этого возраста очень легко входят в воображаемые ситуации предложенные ему в сказке или произведении другого жанра. В постижении младших школьников красоты слова исключительную рол играют поэтические произведения, где в качестве художественного приема используется игра словом, игра с ритмом.

Дети из начальных классов с удовольствием читают сказки, стихи, истории со сказочным сюжетом.

Самые активные читатели в 1Б, 1В, 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б.                                                                                          4А, 4В, 4Г классы одинаковы, как в своей читательской активности, так и иногда в некоторых спадах. Но в тоже время дети этой возрастной группы подходят к чтению уже более осознано.

Круг интересов учащихся 5-6 классов несколько расширяется. Они начинают замечать разницу между познавательным и художественным текстом. Заметен интерес детей к литературе по истории, зоологии, спорту, рукоделию.

Из данных классов самые активные:5А, 5Б, 6Б, 6В.

Учащиеся 7-9 классов самые сложные читатели. Это обусловлено социально-психологическими особенностями подросткового и юношеского возраста, а также с возросшими компьютерными технологиями. В этот период резко проявляются результаты социальных условий. Тем не менее 

растет интерес подростков к научно-популярной литературе (техника, спорт, биология и т.д.). Популярностью пользуются книги приключенческие, фантастика, о войне. Девочки тяготеют к книгам лирической направленности.

 

7.Дизайн библиотеки

Оформление библиотеки отвечают требованиям, то есть ведется на двух языках – государственном и русском. Постоянно оформляются выставки, тематические полки к знаменательным датам. Также функционируют постоянные выставки и тематические полки. Оформлено более 100 тематических папок пользующихся спросом как у пед.коллектива, так и у учащихся.

 

8.Кадры школьной библиотеки

Ф.И.О.

Дата рождения

Общий стаж работы

Стаж работы в данной школе

Какое учебное заведение окончено, в каком году

Специальность по диплому

Курсы повышения квалификации

Волчок Татьяна Владимировна

11.05.64

34

24

Семипал. КПУ, 1984

Библиотекарь средней квалификации

Курсы при ИПКПК, 2010

Сатенова Асем Дуйсеналиевна

09.11.80

11

-

Павлодарский педагогический колледж

Учитель начальных классов

-